Нужны ли Тверской области мигранты?

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин обратился к президенту страны Владимиру Путину с предложением ужесточить миграционное законодательство. Глава СКР доложил, что за 11 месяцев 2021 года иностранцы совершили 33,5 тысячи преступлений в России. Среди них он выделил инцидент в Выборге Ленинградской области, когда шесть граждан Узбекистана избили двух майоров полиции.

Действительно, преступления мигрантов часто носят громкий характер и вызывают возмущение общественности. Например, 16 февраля в Екатеринбурге мигранты жестоко избили двух женщин — мать и дочь. 48-летняя женщина получила травму головы и перелом ноги, ей нужна операция. Девушка получила сотрясение мозга. В дело пришлось вмешаться губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву.

Подобных примеров в последнее время стало слишком много. В ноябре прошлого года в Новой Москве четверо кавказцев напали на мужчину с маленьким ребенком. Мужчины — хотя назвать их мужчинами можно только с большим преувеличением — набросились на отца с ребенком толпой. Они нападали на потерпевшего по очереди, избивали и, прежде чем это избиение успели прервать случайные прохожие, ему сильно досталось от агрессоров.

А в начале октября 2021 года произошел резонансный случай избиения молодого человека в московском метро. Пьяная компания нанесла увечья мужчине, заступившемуся за девушку. Троих уроженцев Дагестана задержали и арестовали, им предъявили обвинение в покушении на убийство. Хотя в данном примере виноватыми оказались вовсе не иностранцы, а российские граждане.

За месяц до этого полицейские задержали двоих граждан Таджикистана по обвинению в изнасиловании и жестоком убийстве 67-летней женщины в подмосковном поселке Бужаниново. Преступление крайне возмутило местных — вечером они вышли на стихийный народный сход и потребовали закрыть общежитие, в котором проживают более 150 гастарбайтеров.

Несмотря на то, что в прошлом году правительство пообещало упростить процедуру завоза трудовых мигрантов на стройки, в российских регионах начался обратный процесс — губернаторы начали вводить запреты на привлечение иностранных граждан к отдельным видам деятельности. Например, на днях появилась инициатива губернатора Калужской области о выходе из программы добровольного переселения соотечественников и запрет выдачи патентов мигрантам на работу в некоторых отраслях экономики (в торговле, транспорте и общепите). Произошло это после того, как губернатор Владислав Шапша съездил в миграционный центр, попытался пообщаться с одним из мигрантов и выяснил, что тот «ни бельмеса» не понимает по-русски.

Подобные запреты уже действуют в Ханты-Мансийском автономном округе и еще в двух регионах — Калининградской и Тверской области. Да, да, в нашем регионе с 2022 года вступило в силу Постановление Губернатора Тверской области от 07.12.2021 № 81-пг «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, на 2022 год«.

Согласно документу, подписанного главой региона Игорем Руденей 7 декабря 2021 года, в текущем году на территории Тверской области введен запрет на привлечение в 33 сферах к работе иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов. Отметим, что, по данным на 2021 год, на учете в области состояло 22 тысячи мигрантов.

Под запрет для мигрантов в Тверской области попали: предоставление финансовых услуг, оптовая и розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, деятельность сухопутного пассажирского, автомобильного и грузового транспорта, область архитектуры, инженерных изысканий, строительство гидротехнических сооружений. Также запрет касается сфер образования и здравоохранения, деятельности по уходу с обеспечением проживания и по подбору персонала и других. Также в число ограничений по отдельным профессиям вошли лесоводство и лесозаготовки, производство резиновых, пластмассовых, металлических изделий, обработка древесины и ряд других направлений.

Правительство Тверской области наряду с введением запрещенных видов экономической деятельности для иностранцев в регионе постоянно увеличивается стоимость патентов, сегодня она – одна из самых высоких в ЦФО. Если в 2015 году патент можно было приобрести за 3000 рублей, то сейчас он стоит уже 5805 рублей.

Мы не знаем, насколько оправдано выглядят подобные запретительные действия. Насколько они улучшат криминогенную обстановку в регионе и как отразятся на экономике Верхневолжья? Насколько логичным вообще выглядит вышеупомянутый перечень, в который входит запрет на работу в образовании и библиотеках, но не запрещается работа на стройках, где трудится большая часть мигрантов (запрещается работа на строительстве гидротехнических сооружений)?  Или же, наоборот, все очень логично, поскольку в экономике России нужны не образованные кадры, а дешевая рабочая сила? Но как тогда это связано с ужесточением миграционного законодательства из-за увеличения преступности, с чем и было связано обращение Александра Бастрыкина, упомянутое в начале этой статьи?

В общем, вопросов куда больше ответов. А как вы полагаете, наши уважаемые читатели? Нужно ли ужесточать миграционное законодательство и если да, то каким образом? Хотелось бы узнать, а что думают об этом сами жители Тверской области…


Похожие записи

Оставить комментарий